8 (812) 777-98-808 (800) 555-97-17
Бесплатно для РФ, 11:00-20:00
1. ул. Маршала Казакова, д.10
2. пр. Науки, д.19, к.2
Магазины и веломастерские
Время работы, 11:00-20:00

Правильное переключение скоростей на велосипеде

11.08.2017

Многоскоростные трансмиссии сейчас устанавливаются даже на детские велосипеды. Правильно подобранная скорость очень помогает гонщику сэкономить силы и быстро добраться до нужного мета, даже не запыхавшись. На подъемах и песчаных дорогах пониженные передачи просто незаменимы.

Для тех, кто не желает заморачиваться, существуют планетарные втулки. Они сами переключают скорости, когда нужно. Но велосипеды с планетарками стоят дороже и подходят разве что для прогулочного катания. Для эффективной езды существует классический вариант с «ручной коробкой». Механизм довольно уязвимый и требует особого обращения. Правда, уточним сразу, что механизм механизму рознь, и в этой статье речь прежде всего пойдет о переключателях начального и среднего уровня. Такое обычно ставится на не дорогих  велосипедах>>>>>>>>

Переключайте скорости только во время движения. Если вы попробуете сделать это во время остановки, то цепь просто не перекинется. В дальнейшем ее может заклинить или вовсе сбросить.

Не давите слишком сильно на педали, когда переключаете передачи. Прокручивайте их, но не давите. Дело в том, что во время переключения цепь особо уязвима, все ваши усилия передаются прямо на нее. Если попробовать поменять скорость во время активного педалирования, то можно повредить не только цепь, но звездочки с переключателями. Так что при въезде в гору заранее подумайте, на какой передаче вам лучше поехать.

Постарайтесь избегать сильных перекосов цепи. Если спереди цепь на самой большой звездочке, то сзади она не должна быть на самой маленькой, и наоборот.

Опытные велосипедисты приловчились переключать разом несколько передач. Но на их велосипедах «продвинутое» оборудование, а на байках прогулочного уровня передачи стоит менять постепенно, одну за другой. После того, как поменяете скорость, прислушайтесь к цепи: она должна щелкнуть и плавно перекинуться на другую звезду. Только после того, как вы убедились, что все в порядке, переходите к следующей передаче.

Наконец, последнее, но не менее важное: смотрите на дорогу, а не наи переключатели. Постарайтесь вообще приучить себя не обращать на них внимания. Поначалу будет сложно, но вы быстро привыкните. Бывалые гонщики вообще не задумываются, какой номер передачи им нужен и как лучше их переключить. Они просто чувствуют, что тут лучше проехать на пониженной, а там — на повышенной.

Удачи вам на дорогах!